Быть или НЕ быть?! Поступать или НЕ поступать?! Отлучать от школы или НЕ отлучать?!

(о неполном среднем образовании)

Эти вечные вопросы тревожат родителей,  «лишают детства»  начинающих взрослеть детей, а нередко и приводят к очень серьёзным конфликтам поколений.

Конечно же, правильнее начать поиск ответов заранее, например, с января-февраля. Тогда есть огромный шанс  попасть на подкурсы в нужное учебное заведение, и почти без проблем поступить. Это если любимое чадо знает, что хочет. Но… бывает, что оно не желает расставаться со школой (где все так мило и знакомо), и «строит всякие козни». Например…  «Хочу туда, не знаю куда. И, вообще, мне все равно… Вам нужно, Вы и ищите…» Подрастающее  поколение  совсем ничего не хочет менять в существующей «тепличной» жизни со  старыми друзьями, с уже «притёртыми» учителями. Как быть?

Тогда выбор остаётся сделать родителям. Взвесив все «ЗА» и «ПРОТИВ» одиннадцатилетнего образования, соизмерив способности с наклонностями «большого нехочухи» (хорошо бы найти его «сильные стороны»), отбросив в сторону ну совсем уж неперспективные специальности, обычно остаётся один-два колледжа (или техникума, или лицея).

Ситуация кажется не простой для родителей. Но это только на первый взгляд. Важно не спешить и не давить авторитетом (пятнадцатилетняя молодёжь уж слишком свободолюбива)! А рассказать-показать большое количество «положительностей» новой взрослой студенческой жизни.  Заинтересовать! Хорошо бы  пару  примеров (или фотографий)  из папиной — маминой юности (всегда ведь есть, что вспомнить!) Здесь не грех и приукрасить немножко! Главное, не переборщить…

Когда интерес  ребенка немного «подогреется»,  можно посетить эти учебные заведения. И наблюдать за реакцией «будущего студента». Его фантазия уже сама дорисует картинки «прекрасного далёка». Можно, правда, немного «стимулировать» его воображение, например, дополнительными занятиями по любимому предмету (для  большей уверенности в его гениальности).

Фантазия ничего не дорисовала?  И интуиция молчит? Значит, не то это заведение. Идём в следующее…

Ну, а если и после десятого чадо орёт: «Не хочу, не буду!», — стоит задуматься. А действительно ли так уж необходимо уходить со школы? Может, стоит выслушать сына (дочку)?  А вдруг он (она) приведёт веские аргументы в пользу полноценного среднего образования? Или раскроет  свои планы (кстати, неплохо продуманные) поступления после  одиннадцатого класса?  Да,  и такое тоже бывает.

Или, хотя бы пообещает аттестат со средним баллом не ниже десяти…

В любом случае, нужно общаться (и слушать!). Нужно искать компромиссы.

Не «перегибать», но и не «пускать на самотёк»…

В идеальном варианте, мягко направить…

Чтобы любимая «кроха» была уверенна в том, что ЭТО именно её выбор!

И тогда и время, и желание найдётся. И экзамены вступительные пройдут «без сучка, без задоринки».

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Подпишитесь и вы не пропустите ни одной новой статьи

Subscribe.Ru
Искусство быть Мамой
Подписаться письмом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *