Бунт на корабле

Прозвенел звонок и коридоры наполнились криками бегущих школьников. Они лавиной пронеслись мимо кабинета директора школы и затихли в районе столовой. Спустя несколько минут в этот кабинет вошла учительница. Она была средних лет, довольно высокая, отчего немного сутулилась. Не говоря ни слова, прошла через кабинет и бессильно буквально упала на стул, стоящий рядом со столом директора.

— Максим Павлович, я так больше не могу!

— Марь Ивановна, не волнуйтесь, сделайте глубокий вдох и расскажите все по порядку.

Спокойный голос директора немного расслабил учительницу, и она вздохнула с видимым облегчением.

— Этот Вовочка! – при этих словах Марь Ивановна снова напряглась, в ее глазах промелькнули гневные искорки. – Я больше не могу его терпеть! Все дети как дети, но он… Я задала им краткое изложение книги, и знаете, что он написал? Что книга — полная ерунда, он не согласен со всем и поэтому писать об этом не будет, у него есть дела и поважнее. Нет, ну как вам это нравится? И когда я ему сказала, что он ни чем не отличается от других детей и обязан выполнить это задание, он мне выдал, что обязан только своей матери за рождение! И так как он уже личность, а не ребенок, то имеет право на свое мнение! А его мнение таково, что эта книга — полная чушь, и он не будет писать о том, что ему не нравится.

— Мда, ситуация, – директора, по всей видимости, сложившаяся обстановка немного забавляла.

— Вы думаете, что это смешно?! – возмутилась учительница.

— Думаю, что это забавно, – произнес директор, тем не менее, посерьезнев. – А о какой книге идет речь?

— «Преступление и наказание».

— Мда, ситуация, – повторил Максим Павлович и на некоторое время задумался. – Мне кажется, вы несколько строги к Вовочке.

— Вот еще… – прыснула учительница, и волна праведного гневного протеста уже готова была обрушиться на директора, как мощнейший цунами на соломенные хижины, сметая все возможные возражения.

— Позвольте, я немного поясню, какие изменения несет с собой подростковый возраст. Вы ежедневно сталкиваетесь с подростками, с их проблемами, переживаниями. Вам известно, что это один из самых сложных периодов жизни, когда идет становление личности. Это уже не ребенок, но еще и не взрослый. Характерное стремление к независимости, резкие перепады настроения, полярность психического состояния, ускоренное физическое развитие, половое созревание и много чего еще. И все это в одном человечке кипит, бурлит, меняется, и вместе с тем меняются его приоритеты и интересы. В данном случае у Вовочки мы наблюдаем как положительные, так и отрицательные стороны подросткового периода. С одной — его ум пытлив, любознателен, он стремится набрать как можно больше информации, но при этом отсутствует систематизация получаемых знаний. С другой – на лицо факт наличия так называемого «подросткового бунта». Вовочка стремится к самостоятельности, копируя поведение взрослых. Скорее всего, это вызвано тем, что его свободу сильно ограничивают чрезмерным контролем. Либо наоборот, ситуация в семье крайне неблагоприятна, ему уделяют мало внимания, наказывают без явной причины, и у ребенка возникает желание быстрее вырваться из этой обстановки. Самый доступный, на его взгляд способ – это быстрее повзрослеть. Кстати, вот от сюда и идет раннее курение, алкоголь, развязное грубое поведение, дурные компании – все, что на первый взгляд кажется прерогативой взрослого человека.

— Я понимаю, – Марь Ивановна уже успокоилась, и на ее лице теперь читалась только обеспокоенность, — но, не смотря на то, что он еще ребенок, нервы трепет по-взрослому.

— Постарайтесь выявить его интересы, стремления и направить его энергию в позитивное русло. Наверняка большинство «поведенческого багажа» он набрался в компаниях сверстников или старших ребят, им он доверяет гораздо больше, чем родителям, а тем более нам. Для начала надо завоевать доверие, убедив, что его свободе не угрожает опасность, и навязывать свое мнение ему никто не будет. Старайтесь влиять на него не явно, по крайней мере, сначала. А потом, глядишь, он и сам к вам за советом прибежит.

— Как же, прибежит, – наигранно скептически отозвалась учительница. – Ладно, пойду, следующий класс ждет, а там еще пара таких вовочек есть. Так что ждите меня в гости еще, – произнесла Марь Ивановна, направляясь к двери.

— Да, кстати, – голос директора застал учительницу в дверях, — я сам так и не прочитал эту книгу, ибо думал так же как Вовочка.

Марь Ивановна застыла на пороге с округленными глазами, ловя воздух ртом, как выброшенная на берег рыба, в попытке хоть что-то сказать.

— Но … как же … вы же … и не …

— Да-да, – Максим Павлович явно получал колоссальное удовольствие от этой картины, — не забывайте, что каждый имеет право на свое собственное мнение и выражение оного, – добавил он уже более серьезным тоном.

Автор Максим Перфилов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Подпишитесь и вы не пропустите ни одной новой статьи

Subscribe.Ru
Искусство быть Мамой
Подписаться письмом

3 Комментариев кo Бунт на корабле

  1. Жанна:

    А вот такое точно из области фантастики. И рассуждения директора, и внимание учителя, и сама вероятность события.

  2. Рустам:

    Может, Марьиванне надо было попросить Вовочку письменно выложить все его доводы — с чем он не согласен с автором книги? глядишь, может тогда он бы и прочитал её до конца, да и на сочинение бы этих доводов наскреблось бы? (УМНИЧАЮ))))

  3. Инна Ризаева:

    Может быть.)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *