Компьютерные игры для детей (онлайн) — польза или вред?

Как правило, только при малейшем упоминании о компьютерных играх для детей (онлайн) сразу возникает и отрицательная реакция окружающих, и негативный контекст. Согласна, что на сегодняшний день при «повальной компьютеризации населения» любые флеш-игры – это дополнительная нагрузка и на глаза, и на психику, и на здоровье подрастающего поколения в целом.  Но вот стоит ли категорично запрещать любые компьютерные игры для детей (онлайн) – вопрос далеко не однозначный…

            Многие современные мамы и папы (бабушки и дедушки) понимают и принимают преимущества прочно вошедшего в нашу жизнь Интернета. Поэтому, тот факт, что будущее неразрывно связано с Интернетом, думаю, не вызывает сомнения ни у кого. А значит, каждому ребёнку, рано или поздно, придётся осваивать и компьютерные азы, и «правила безопасного пользования Интернетом». Так, а кто же, если не родители смогут познакомить, рассказать, показать, научить и продемонстрировать все возможности «всемирной Сети»? И, как в любом процессе воспитания и обучения, все начинается с игры – компьютерной игры для детей (онлайн).

Полезность онлайн игр для детей

            Целые компании трудятся над созданием прекрасных обучающих и развивающих игр для малышей, закрепляя навык владения мышкой и клавиатурой (разрабатывая мелкую моторику ручек).

            С помощью онлайн игр и компьютерных технологий (например, презентаций) можно пополнять базу знаний ребёнка, удовлетворяя растущее любопытство крохи. А всевозможные развивающие игры онлайн для дошкольников – прекрасная возможность подготовить малыша к школе, научить считать, читать, логически мыслить. Причем, в этом не всегда увлекательном процессе на помощь придут любимые мультипликационные герои (например, «Даша — путешественница» — игра для детей онлайн или добродушные «Смешарики»).

            Да и в основном многие компьютерные игры для детей (онлайн) — это:

  • заряд положительных эмоций (что очень важно, например, выздоравливающему малышу);
  • азы социальной адаптации;
  • незаменимые при современном воспитании ролевые игры

и много всего очень важного и полезного. Но, естественно, необходимо контролировать и сами игры, и поведение ребёнка, чтобы не допустить компьютерную зависимость.

Опасность компьютерных игр для детей (онлайн)

            Отсутствие должной физической активности в наш компьютеризированный век привело к ухудшению здоровья всего человечества и, что особенно важно, молодого поколения. А от физического развития зависит и умственное. Поэтому, было бы огромным заблуждением считать, что компьютер может заменить и рассказанную мамой сказку, и турнир по шашкам с папой, и даже семейный сеанс игры в  «лото».

            Да и о нагрузке на неокрепшую психику постоянно рассказывают врачи и учёные. Ведь многие «стрелялки» — это масса жестоких сцен, крови, грязи, практически — пособие для «наёмников».

Основные правила поведения ребёнка за компьютером

            В компьютерных играх, как и во всем остальном, важно соблюдать «золотую середину», ведь при правильной организации детского времени, проведённого за компьютером, можно превратить и сам компьютер, и Интернет в незаменимого и увлекательного помощника. И для этого нужно:

  • не бояться, категорично не отрицать и не запрещать компьютерные игры для детей (онлайн), ведь «запретный плод» намного притягательнее;
  • установить строгий график времяпровождения ребёнка за компьютером (предписанное педиатрами время составляет 20 минут в день для 5-летнего карапуза, деткам младше 5- соответственно от 10 до 15 минут, и старше 5 лет – плюс 5 минут на каждые три года);
  • контролировать качество и смысловую нагрузку игры;
  • рассказать правила безопасности поведения в Интернете, причем, не сухим и официальным тоном, а с примерами, доступными возрастному пониманию ребёнка;
  • продолжать тесно общаться с ребёнком «оффлайн», обсуждая его компьютерные достижении и умения – только таким образом вы убережёте «полного погружения в виртуальность».

            Не смотря на то, что компьютерные игры для детей (онлайн) имеют практически полный спектр развлечений, важно подобрать то, что будет развивать вашего юного геймера, тренировать память, формировать вкусы, оттачивать реакцию, учить анализировать, принимать спонтанно правильные решения и многое другое. Ведь только грамотный подход и, что особенно важно, родительский пример, научат ребёнка адекватному и рациональному пользованию Интернетом.

            И только тогда можно будет отпускать своё чадо в свободное плавание по просторам Сети, будь то «Адмирал игровые автоматы», онлайн игры для детей (бродилки, экшны, квесты, гонки) или просто общение в соцсетях.

            Хотя, временное ограничение «виртуальной жизни» и повышенное внимание к «живому» общению я бы настоятельно рекомендовала соблюдать…

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Подпишитесь и вы не пропустите ни одной новой статьи

Subscribe.Ru
Искусство быть Мамой
Подписаться письмом

9 Комментариев кo Компьютерные игры для детей (онлайн) — польза или вред?

  1. Я против. Даже полезных развивающих игр на компьютере. Как-то и без них наши родители развивались. А бабушки, дедушки и того лучше развились в войну.
    Современным детям чего только не предоставляется, а они все ниже и ниже по развитию.

  2. Инна Ризаева:

    Да, Мария, я тоже не полностью поощряю, но и совсем отказываться от «современных достижений науки и техники» не хочется. А бабушки и дедушки наши развивались, потому как другого выбора не было. Но сказать, что наши дети ниже по развитию я всё-таки не могу, т.к. и логика, и «соображалка», и та же пресловутая человечность — все это в них заложено, главное, дать возможность развиться. И с помощью личного общения, и своим примером, и через компьютерные игры…
    Кстати, полностью изолировать своего ребёнка от социума вы все равно не сможете, а уже даже на уровне наших 5,5 лет пацаны обсуждают и игры, и мульты, которые я считаю не совсем положительными и, даже скажем, ненужными. Но ведь в том и состоит искусство воспитания — научить отличать плохое от хорошего, не бояться сказать, что мне не нравится (даже есть толпа ликует), уметь выделять даже в резко отрицательном хоть что-то, но положительное… Не копировать, подражать и увлекаться «с головой», а уметь брать только то, что нужно.
    Ведь если брать глобально, то даже наши родные сказки, например, про Емелю, учат лежать на печи и ждать волшебную щуку 🙂
    Так же и с компьютером — в меру, думая, анализируя, не замещая живое общение и физические нагрузки.

  3. Алекасндра:

    У меня растут двое деток — дочь и сын. Я преподаю компьютерные дисциплины. Я бы хотела оградить детей от компьютера — а тогда и от телевизора тоже. Но я не хочу вырастить изгоев — все дети общаются, и такое сильное оттичие — отсутствие «компьютерного» общения — поставит детей в странное, а часто и очень неприятное положение. Кроме того, ну не в лесу мы живем — эти технологии окружают нас повсюду. Хочется вспомнить изречение «запретный плод сладок» — дети пойдут к друзьям и там отрорвутся по полной. Причем родители не смогут не только контролировать, а даже хоть чуточку направить этот процесс. Конечно, можно не пускать в гости, поставить жесткие запреты… Но кто вырастет в таких условиях? Люди, за которых все решено? Не способные принимать свои решения? Или (если от рождения естьсильный характер) — бунтари, которые выйдут из под опеки м=и встанут в оппозицию довольно рано. Нет уж. Мои дети растут с компьютером. И фильмы смотрят на нем без рекламы. И знают, что там можно к урокам готовиться. И как кнут и пряник могу использовать компьютер — и не бояться, что пойдут «добирать» в другом месте. И ограничивать время могу я — потому что общение у меня на глазах происходит. И объяснять, почему я бег на улице считаю полезнее компьютерных игр — не запрещая их, а настойчиво объясняя альтернативу, предлагая прогулки и выезд за город вместе — и еще ни разу дети не выбрали компьютер вместо поездки или прогулки с мамой в лесу. Надо компьютер сделать другом. Четко выделить опасности и по максимуму их нейтрализовать.

  4. Инна Ризаева:

    Александра, полностью разделяю Ваше мнение, и точно так же стараюсь научить детей выбору. Ведь ограждать ребёнка от «благ цивилизации» равносильно тому, что.. не дать ему сесть в автобус или машину (а вдруг она в аварию попадёт), не пользоваться электричеством и газом (а вдруг пожар будет), не включать телевизор (чтобы не увидел ничего «плохого»), да и вообще — не выпускать на улицу (научится драться, материться, курить, пить и т.д.) Конечно, я сильно преувеличила, НО.. Ведь родительская обязанность — не защитить и не оградить, а научить отличать хорошее от плохого; доброе от злого; полезное от опасного и вредного. Причем, еще и в каждом «плохом» найти хоть что-то хотя бы полезное для себя. Ох, куда это меня «унесло»)))
    Поэтому, компьютер — когда он в меру, без фанатизма и постоянных запретов, когда ребёнок понимает (хотя бы с Ваших слов), чем чревато многочасовое сидение и ненужная информация — это действительно ДРУГ. С которым можно сделать любую «домашку», научиться печь пирог к приходу родителей, найти близлежащие секции и даже заплатить за телефон. Он реально упрощает и облегчает жизнь.
    Главное, понимать или чувствовать меру, пусть пока и не самостоятельно, а с помощью родителей. И родителей-друзей, которые не будут категорично запрещать, которые будут мотивированно предупреждать и немножечко (!) ограничивать (изредка контролируя)))

  5. Нико:

    Для защиты пользователя от электромагнитного излучения компьютеру и другим современным устройствам (плоские телевизоры и т.д.) необходимо заземление в розетках. Без заземления нарушаются безопасные нормы для здоровья.
    Так же необходима правильная для здоровья человека температура в помещении 22 градуса Цельсия.

  6. Василий:

    » Да и в основном многие компьютерные игры для детей (онлайн) — это:

    заряд положительных эмоций (что очень важно, например, выздоравливающему малышу);
    азы социальной адаптации;
    незаменимые при современном воспитании ролевые игры»

    Не совсем понятно, в чём конкретно здесь польза?

    Заряд положительных эмоций — это не полезность. Любой наркотик вызывает заряд положительных эмоций. Если ребёнок может получить заряд положительных эмоций только в виртуале, значит он компьютерный наркоман.

    Азы какой социальной адаптации? Адаптации к чему? Множество людей наоборот становится дизадаптантами именно из-за онлайн игр. Я 18 лет находился на игровой зависимости и могу уверенно заявить, никакой социальной адаптации там нет. Хочешь адаптации, налаживай отношения в реальном мире. Любые навыки приобретённые в виртуале практически невозможно перенести на реальность.

    Про ролевые игры вообще непонятно что это значит. Имеется в виду жанр игр РПГ или это типирование игр по направленности? ММОРПГ — массовые онлайн ролевые игры — это одни из самых страшных игр, в которых человек сидит годами. Они по сути бесконечны, так о какой полезности идёт речь? Плюс совершенно не объясняется, что это за полезность, а просто говорится как данность — ролевые игры незаменимы. Непонятно на основании чего построена данная фраза?

    «и много всего очень важного и полезного. Но, естественно, необходимо контролировать и сами игры, и поведение ребёнка, чтобы не допустить компьютерную зависимость.»

    Много чего очень важного и полезного — это что значит? Чего конкретно важного и полезного дают игры?
    Человек, который не знает, что такое игровая зависимость и сколько времени на неё тратится и как сложно от неё избавиться, не может рассуждать о полезности игр. Так как просто нет банально опыта.
    Сколько я не находил по интернету статей про пользу от разнообразных компьютерных игр, я вижу, что это пишут люди, которые вообще играми не увлекались или люди, которые пытаются оправдать свою игровую зависимость. Польза от игр практически нулевая, в реальном мире человек получит нормальные и полные навыки, тогда как в виртуале будет довольствоваться суррогатом.

  7. Инна Ризаева:

    Для ребёнка — вся жизнь — игра, и задача родителя, помочь адаптироваться в мире, научиться пользоваться благами цивилизации (включая интернет и т.д) с пользой для себя. Очень много существует полезных компьютерных игр, которые помогают развить память, логику и т.д. Главное, не допустить зависимости.
    Согласно Вашей точки зрения — давайте вернёмся в каменный век, будем охотиться на медведей и жить в землянках. Так живите, если Вам это нравится! Я выбираю совсем другую жизнь. ) И еще раз лично для ВАС утверждаю, что игры компьютерные — это не вредно, если без фанатизма. Если ограничивать ребёнку время, проведённое за монитором и контролировать игры. Это для самых маленьких…
    В своей статье я хотела сказать, что не нужно бояться новшеств в нашем мире. Нужно уметь ими пользоваться!

  8. Василий:

    Я просто поделился своим опытом. Про эмоции я вообще не понимаю зачем вы пишете уже во второй раз. Вы думаете, что критиковать можно только в эмоциональном состоянии? 🙂 Нет, бывает ещё и просто прочтение и анализ текста. Потом читающие уже окрашивают написанной мною текст в какие-то свои эмоции. Можете верить, можете нет, я эмоций при этом не испытываю.

    Я всегда стараюсь ответить развёрнуто, но вы почему-то всегда отвечаете на что-то своё, а то что я пишу не читаете вообще.

    Игровая зависимость — это серьёзная проблема и одна из причин возникновения это то, что родители не понимают, какую опасность несут игры, а так же механизмов возникновения зависимости. Не понимают, что происходит при нахождении за компьютером, а так же трансовых состояний, которые вызываются из-за виртуализации.

    Я вам аргументированно пишу про то, что ваши «Пользы», не являются пользами. А вы мне пишете, что вам меня искренне жаль и про каменный век. Я где-то призываю уйти от благ цивилизации что ли, покажите пожалуйста эту строчку, где я про это написал?

    Плюс, вы конкретно рассказываете про онлайн игры, а онлайн игры являются одними из самых аддиктивных, что я и писал выше.

    Насчёт того, что в играх можно тренировать логику — это вопрос спорный. Что мешает людям тренировать логику на предметах реальности. Пока нет данных сравнивающих развивающие игры на компьютере с реальными играми, то говорить о пользе таких игры рано. Особенно учитывая особенности именно компьютерных игр.

  9. Инна Ризаева:

    «Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям» (Википедия). ПОэтому, я еще раз говорю, что Вы комментируете эмоционально, выражая собственное субъективное мнение). Текст, который не вызывает эмоций, даже и критиковать не хочется. 😉
    «…но вы почему-то всегда отвечаете на что-то своё, а то что я пишу не читаете вообще…» — когда я хочу сказать что-то своё, я пишу статьи в своём блоге, чего и Вам желаю. 🙂
    «…Я вам аргументированно пишу про то, что ваши «Пользы», не являются пользами…» А я Вам рассказываю из собственного опыта, что и онлайн игры, и просто компьютерные — это не вред, если соблюдать «технику безопасности». А собственно, Вы по ссылочке переходили? смотрели на игры, которые предлагаются для детей? Так ознакомьтесь, может что-то измениться в Вашем отношении к играм.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *