Как правильно научить ребенка читать?

В наш информационно насыщенный век многие родители стремятся начать учить читать ребенка как можно раньше читать. Ведь сейчас доступны и модны многочисленные и самые разнообразные методы обучения чтению, которые предлагают начинать чуть ли не с пеленок.  Только надо ли это?

            Нельзя сказать однозначно,  с какого возраста можно учить читать ребенка, ведь все детки разные. Некоторые уже в 2 года пытаются читать и запоминают самостоятельно буквы, а другие и в 5 лет не хотят. Поэтому главное правило, как правильно научить ребенка читать, только одно – надо исходить из возможностей и желания ребенка, а не из желаний родителей.

            Очень часто раннее обучение чтению приводит к тому, что ребенок совсем не хочет читать и даже не хочет идти в школу. Чтобы такой ситуации не случилось, надо не забывать, что для ребенка  ведущей деятельностью является игра.  Поэтому, необходимы и игры  — для обучения чтению. Но не стоит забывать о строгом ограничении времени занятий для дошкольников. Конечно, намного проще и удобнее посадить малыша за стол, открыть книгу и учить читать ребенка. Но при таком варианте ничего хорошего ждать не стоит.

            Иногда родители искренне удивляются: Отчего это устал ребенок, если он только полстраницы прочитал? И это в 5-6 лет!  И не догадываются многие взрослые, что чтение – это очень трудный процесс для ребенка, который только  учится читать и каждая  минута чтения может стать последней каплей и отбить всякое желание читать и учиться. А правильно научить ребенка читать  все-таки надо, тем более, если ребенку уже 5 лет. Что же делать?

            А ведь возможность научить читать ребенка без вреда (крика, плача, нервов) как для малыша, так и для родителей,  соблюдая

Основные методы обучения чтению

  1. Подбирать методику обучения в зависимости от возраста ребенка. Звуковой метод обучения чтению, на основе которого построены все Буквари, лучше  применять, если ребенку уже 5-6 лет. Для малышей 3-4 лет более доступны другие методы, например, кубики Зайцева.
  2. Занятия должны проходить только в игре для обучения чтению (используя различные игры–Развивалки для детей) и при желании ребенка. Если малыш не хочет по какой-то причине, не надо заставлять! Вы этим ничего не добьетесь. Отложите урок-игру на более благоприятный момент.
  3. Все занятия должны быть строго ограничены по времени и зависеть от интереса ребенка. В 3-4 года это 15-20 минут, в 5-6 лет  это 20-25 минут. Но если вы заметили, что ребенок потерял интерес, устал, значит, пора прекращать игру-занятие. Даже если время еще не прошло.
  4. Учить только тому, что может понять ребенок этого возраста. Не надо раньше времени забивать голову ребенка пусть и важными, но не нужными сейчас  знаниями. Если вы запланировали учить читать ребенка, то учите именно читать, а  буквы и  алфавит оставьте на потом.
  5. Очень внимательно относитесь к говорящим азбукам и компьютерным программам. С ребенком до школы  учат не буквы, а звуки!  Малышу еще трудно понять различие между буквами и звуками, поэтому  говорить  можно «буква», а называть только звук!  Не «эР», а «Р», не «Тэ», а «Т»!  И здесь очень многие говорящие азбуки оказывают медвежью услугу ребенку, называют именно буквы, ребенок запоминает названия букв, а читать не может.

              Ведь наши дети — цветы жизни — достойны только самых правильных, самых рациональных и самых доступных для них методов обучения и чтению, и письму, и любым другие наукам, которые им суждено постичь в их длинной и счастливой жизни! А поможет нам в этом, конечно же, «Искусство быть Мамой». 🙂

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Подпишитесь и вы не пропустите ни одной новой статьи

Subscribe.Ru
Искусство быть Мамой
Подписаться письмом

2 Комментариев кo Как правильно научить ребенка читать?

  1. Очень полезные советы! Мы иногда, действительно, очень грузим наших детей, а потом не понимаем откуда берутся болячки. Все очень индивидуально. Просто нужно внимательно отнестись к моменту, когда ребенок созрел, когда он сам хочет заниматься. Спасибо! Отличная статья и сайт!

  2. В детсадовских группах меня всегда удивляло,что дети(когда я приношк им раскраски для вырезания-буквы) говорят»буква»,а называют звуком — Н,Л.Я не поправляю,но думаю:а как вы,милые дети ,в школе будете переучиваться,что то что вы говорите,это не «буква»,а «звук»? Переучиться сложнее,чем научиться сразу правильному варианту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *