Беларус 4522 – вершина развития советского тракторостроения

Беларус 4522 – вершина развития советского тракторостроения

История советских тракторов МТЗ началась в 1950 году. Именно тогда с конвейера нового завода сошел первый гусеничный Д-35. Эта техника больше известна как «Кировец». Популярный во второй половине 1940-х пропашной трактор, который начали выпускать с 1947 года. Кстати, работы над этой техникой стартовали еще в конце 30-х. Образцом для подражания выбрали американский Caterpillar R2. Но производство смогли наладить только после Великой Отечественной войны. И не в Минске, а в Липецке, на заводе «Станкострой». МТЗ подключили позже – стране срочно требовались тракторы. Но гусеничная техника в Минске не прижилась. Д-35 вообще через год отдали в Румынию. А символом МТЗ стали колесные модели.
Начав с маломощной техники, постепенно завод наращивал обороты. МТЗ-2 быстро превратился в легенду благодаря простоте и надежности. Слава о колесных тракторах из Минска гремела по всему Советскому Союзу и далеко за его пределами. Сумел завод МТЗ выстоять и после развала СССР. Более того – предприятие освоило много новых моделей. Самым интересным является Беларус 4522. Конечно, хватает там узлов и агрегатов иностранного производства, но этим грешат многие бренды, включая зарубежные. Зато трактор получился грандиозный. А расскажут о нем на канале «АВТОПАНОРАМА TV».